Что такое компьютерная графика? | Голодный Манимейкер

Голодный Манимейкер: про SEO, партнерки, тизерки, AdSense, сателлиты, sape, контент и все что поможет зарабатывать в интернете ;)

Что такое компьютерная графика?

В повседневной жизни, рассматривая фотографии, красочные объявления или картинки в журналах мы не задумываемся о том, каким образом устроены изображения. Спросив любого человека, не владеющего графикой на профессиональном уровне, о том, что представляют собой изображения с технической точки зрения, он, вероятно, задумается, но так и не сможет дать внятного ответа. А ведь графика окружает нас повсюду и более того, большинство картинок созданы именно при помощи компьютерной графики.

Так давай те же дадим конкретный ответ на вопрос «что такое компьютерная графика?»
Прежде всего, нужно знать, что существует два вида компьютерной графики. Это двумерная (часто её называют еще 2D) и трехмерная(3D). Главное отличие 2D от 3D состоит в том, что в процессе создания рисунка в трехмерной графике вы его видите со всех сторон, т.е. в объеме. Но в итоге получаете проекцию этого трехмерного рисунка на плоскость. Проще говоря, в результате работы в трехмерном редакторе вы получаете двумерную картинку. Звучит немного странно, но так оно и есть, в объеме вы видите картинку только в процессе работы.
С двумерной графикой все намного проще. И в процессе работы и в результате вы видите картинку только на плоскости, т.е. с одной стороны. Но у 2D есть свои нюансы. Один из них, что существует целых три типа, которые все относятся к двумерной графике. И каждый из них отличается дуг от друга.
Первый тип (наиболее распространенный) – растровая графика, второй – векторная графика и третий, самый малоизвестный – фрактальная графика. Некоторые люди по ошибке полагают, что существует только два типа – векторная и растровая графика, но это далеко не так. Фрактал также можно смело отнести к двумерной графике. Теперь расскажу про каждый из этих типов подробнее.
Растровая графика, как я уже сказал самая распространенная. Все фотографии, большинство картинок в интернете, иллюстрации в учебниках, все это растровая графика. Растр представляет собой набор точек, различающихся по цвету и одинаковых по размеру. Каждая такая точка называется пикселем, и каждый пиксель имеет свой определенный цвет. И при сложении огромного количества таких пикселей разных цветов получается цельная картинка. Если очень хорошо присмотреться, то можно заметить, что фотографии состоят из мизерных точек, это и есть пиксели. Соответственно чем меньше размер одного пикселя, тем четче и красивее получается изображение. Но у растровой графики есть и свои минусы. Главный заключается в том, что растровую картинку нельзя масштабировать (уменьшать или увеличивать) без потери качества. К тому же растровые картинки довольно много весят.
Векторная графика в корне отличается от растровой. Векторные изображения не состоят из пикселей, а описываются математическими формулами. Вообще рисование в векторной графике основано на примитивах (квадрат, круг, прямая и т.д.) Каждый из примитивов имеет свою формулу. По-разному деформируя эти примитивы можно нарисовать рисунок практически любой сложности. Векторные изображения в отличие от растровых можно масштабировать без потери качества. Но главным минусом векторной графики является то, что не каждый растровый рисунок можно представить в векторном формате. Зато вес векторных изображений сравнительно мал. Векторная графика применяется при изготовлении брошюрок, открыток, в журналах. Вообще все векторные рисунки получаются немного мультяшными, как бы вы не старались придать им реалистичности.
И последний тип двумерной графики – фрактальная графика. Фрактальная графика очень сильно отличается от векторной и растровой, поэтому сравнивать ее с ними будет глупо. Дело в том, что фрактальные изображения представляют, грубо говоря, повторяющийся несколько раз рисунок. Получается полностью симметричный рисунок, чего в природе быть не может (видимо, поэтому он так и привлекает людей). Ярчайшим примером фрактальной графики является изображение в калейдоскопе. В повседневной же жизни фрактал применяется крайне редко.
На трехмерной графике подробно останавливаться не буду. Скажу лишь, что в процессе создания, трехмерный рисунок обладает те ми же свойствами, что и векторная графика, а конечный рисунок уже приобретает свойства растровой графики.
Вот и все что касается графики. Думаю, что данная статья хоть как-то заинтересовала вас компьютерной графикой, и надеюсь, что вы решите всерьез и надолго заняться графикой.


changemoney.me

Похожие публикации:

    Нет похожих записей.